Основные симптомы стресса у детей и взрослых

Человек постоянно находится во власти разнообразных мыслей и эмоций, управляющих поведением и обуславливающих те или иные его действия. При этом его организм является достаточно восприимчивым к различным воздействиям как внутреннего, так и внешнего свойства. Подобные влияния, имеющие негативную природу, способны существенным образом повлиять на поведение человека и структуру его личности.

 

Общая информация

Стресс представляет собой неспецифическую реакцию организма на какие-либо экстремальные факторы, оказывающие свое влияние на человека. Подобное состояние является своеобразным защитным механизмом, оберегающим сознание от сильных перегрузок. Проявления стресса могут быть разнообразны, причем не все они являются негативными, поскольку, как ни странно это звучит, бывают такие состояния, которые характеризуются как положительные.

что такое стресс

Классификация стресса принята в медицинской практике и используется для диагностирования состояний людей. Выглядит это список следующим образом:

  1. Эустресс – положительное состояние, мобилизующее внутренние резервы организма и приводящее его в тонус.
  2. Дистресс – наиболее негативное состояние, с которым организм не в силах справиться самостоятельно, способное явиться причиной развития различных заболеваний.
  3. Эмоциональный – сказывается на эмоциональном состоянии человека и обуславливает его угнетение. Может явиться причиной образования проблем, связанных с нарушением работы различных систем и органов.
  4. Психологический – воздействует на организм на уровне психологии. Как правило, является следствием взаимодействия с социальной средой и положения человека в обществе.

Приведенные выше виды стрессов могу периодически возникать в жизни людей, сменяя друг друга и чередуясь с нормальным состоянием. Такой процесс является вполне естественным и обуславливает жизнедеятельность человека и его взаимодействие с окружающим миром.

Симптомы и причины

Проявления стресса, сменяемые нормальным состоянием, не несут абсолютно никакого вреда и лишь являются следствием контакта с внешним миром, оказывающим влияние на человека. В таких случаях симптомы стресса выражаются достаточно поверхностно, не нанося существенно вреда здоровью. В свою очередь, определенную опасность несет в себе подобное состояние, которое имеет затяжной характер. Именно оно может вылиться в гораздо более серьезные проблемы со здоровьем, нежели ухудшение настроения.

стрессовое состояние у детей

Основные признаки стресса могут быть разнообразны и выражаться в абсолютно различной форме. Такой характер проявлений обусловлен особенностями организма людей и их личностными качествами, которые играют в процессе образования подобного состояния далеко не последнюю роль. Исходя из того, как проявляется стресс, была составлена классификация, включающая в себя большую часть признаков и характеризующая их. Выглядят категории симптомов подобного состояния следующим образом:

  • физиологические;
  • эмоциональные;
  • интеллектуальные.

Кроме приведенных выше групп признаков стресса у женщин и мужчин, существует также еще несколько категорий, позволяющих описать симптомы недуга более полно. Однако для определения глубины проблемы и ее характеристики достаточно этих трех.

Функциональные, эмоциональные и интеллектуальные проявления сильного нервного напряжения
Физиологические симптомы сильного стресса являются наиболее интенсивными и яркими, способными повлиять на здоровье человека и существенно ухудшить его. При этом их интенсивность зависит от факторов, послуживших причиной обострения нервного напряжения. Как правило, такое напряжение затрагивает некоторые системы и органы, нарушая их функционирование и обуславливая появление следующих признаков:

  • снижение аппетита;
  • головные боли;
  • повышение температуры тела;
  • бессонница;
  • повышенное потоотделение;
  • проблемы с пищеварением;
  • повышение давления;
  • мышечное напряжение;
  • тяжесть дыхания.

Наличие стресса, симптомы которого могут включать приведенные выше признаки, указывают на достаточно серьезные проблемы, вызванные действием негативных факторов.

В свою очередь, признаки эмоционального стресса выглядят так:

  • равнодушие к происходящим событиям;
  • обостренное чувство одиночества;
  • тоска;
  • повышенная раздражительность;
  • враждебность;
  • тревожность;
  • чувство вины;
  • перепады настроения;
  • появление суицидальных мыслей.

Любой такой эмоциональный признак стресса подтверждает наличие затянувшейся депрессии. Как правило, подобная апатия возникает в виде первичных симптомов, в последующем к ней добавляются дополнительные факторы, имеющие иную природу образования. Одними из них являются интеллектуальные проблемы, которые выглядят следующим образом:

  • рассеянность;
  • напряженность;
  • ухудшение памяти;
  • трудности в общении с окружающими;
  • забывчивость;
  • неорганизованность.

Все приведенные категории стресса могут находить свое выражение и в других формах, принципиально отличающихся от указанных симптомов, но имеющих сходные причины образования. В целом стрессовое состояние формируется всего из нескольких симптомов, оказывающих негативное влияние на организм человека и обуславливающих изменения в его поведении.

Стресс у детей

Признаки стресса у ребенка практически не отличаются от симптомов, присущих проявлению подобного состояния у взрослых.

Отличными являются причины образования и развития подобного состояния. Если у взрослых эта цепочка раздражающих факторов должна быть достаточно большой, то стресс у ребенка может развиться буквально из-за одного-единственного негативного фактора. Такая восприимчивость обусловлена несовершенством детского организма и его ранимостью. Кроме того, причины появления аналогичных проблем являются совершенно иными, нежели у взрослых. Выглядят они следующим образом:

  • нездоровые отношения в семье;
  • боязнь остаться одному;
  • страх смерти;
  • проблемы в общении со сверстниками;
  • старое воспитание;
  • отсутствие досуга;
  • одиночество;
  • замкнутость.

Все эти факторы могут служить первоочередными причинами образования повышенного нервного напряжения у ребенка, способного перерасти в тяжелейший стресс. Поэтому для избежания подобных проблем необходимо общение с детьми, их поощрение и организация досуга. Только так можно гарантировать избежание стресса и уберечь малыша от проблем со здоровьем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *